РЖД Локомотив Федерация спортивных журналистов России Российская газета Гудок sport24 Советский спорт



Упрямец Роман Адамов (рубрика «Звездная поляна»)

Роман Адамов:
Обо мне заговорят!

Разговор уже подошел к концу, но Роман Адамов то и дело извлекал из своей памяти имена выпускников ДФЛ 1982 г.р. А было их и впрямь немало: Марат Измайлов, Антон Бобер, Александр Анюков, Антон Рогочий, Андрей Бочков, Илья Калашников, Дмитрий Половинчук. И это только те, кто закрепился в клубах премьер-лиги... Однажды десять лет спустя все они вновь встретились. И вновь как когда-то в волгоградской «Олимпии» главный рулевой Леонид Слуцкий дает указания форварду Роману Адамову, нашему сегодняшнему герою. Теперь уже в клубе «Москва»...

Верю в себя

– Нормально, не жалуюсь. Впрочем, для меня Москва все еще непривычный город. Большие расстояния, сумасшедший ритм жизни, постоянная суета…
– Тем не менее, вы уже забиваете за «Москву». Можно сказать, что в команде полностью освоились?
– Думаю, когда закреплюсь в основе клуба, тогда уже можно будет об этом говорить. Пока же я лишь выхожу на замену.
– Но начали все же с победного гола. Ожидали такого дебюта?
– Конечно. Даже когда выходишь на замену, есть дикое желание если не забить, то принести пользу своей команде. Думаю, если бы я в себя не верил, то в футболе надолго бы не задержался.
– В это межсезонье вы перебрались в Москву. В покинувшем элиту «Тереке» не хотели оставаться?
– Мне предлагали остаться, помочь команде вернуться. Но я всегда хотел играть в премьер-лиге. Мне поступало несколько предложений, но «Москва» стала самым интересным и солидным из них.
– Шли в «Москву» целенаправленно к Леониду Слуцкому?
– Скажем так, этот фактор сыграл немаловажную роль. Так как я давно знаю Леонида Викторовича, и он, в свою очередь, прекрасно осведомлен о моих возможностях. По крайней мере, это вызывает доверие больше, чем когда приглашает какой-то агент. Когда тебя зовет главный тренер, будь-то Слуцкий или кто-либо другой, значит, он заинтересован в твоих услугах.
– Какую роль играет тренерское доверие?
– Оно имеет колоссальное значение. Впрочем, доверие надо зарабатывать трудом на тренировках и игрой на поле. Если человеку доверяют, а он его не оправдывает, то вскоре доверие иссякнет.

Упрямец из Белой Калитвы
– Ваше давнее знакомство со Слуцким берет корни в ДФЛ. Помнится, волгоградская «Олимпия», по сути, молодежным составом тогда выступала во второй дивизионе…
– Полагаю, что когда за «Олимпию» выступал наш 1982 год рождения, то мы могли замахнуться на многое. Если бы поставили цель выйти в первый дивизион тем составом и тренерским штабом, мы бы ее решили. Но там решили пойти иным путем.
– Денис Колодин как-то сказал, что «Олимпия» была великолепной школой для пацана». Как по-вашему?
– Если говорить о волгоградской «Олимпии» второй полвины 90-х гг., то, конечно, я с ним полностью согласен. Сейчас же будь у меня сын 12-14 лет, то постарался бы отправить его продолжать свое футбольное образование в Москву. Из провинции молодому игроку в наше время тяжело выбиться в люди.
– Как получилось, что вы оказались в Волгограде?
– Играл за Красный Сулин, где нашли деньги и создали футбольную школу. Как-то случилось нам играть на чемпионате ДФЛ в Волгограде. Помню, на том турнире меня признали лучшим игроком. Тогда-то Леонид Викторович меня и заприметил. Мы пообщались, и он пригласил меня перейти в «Олимпию».
– Сразу согласились?
– На самом деле, не горел желанием покидать родную школу, в которой находился на первых ролях. А тут надо куда-то еще ехать, что-то заново доказывать. Но отец собрал сумку и отвез меня в Волгоград, за что я ему до сих пор благодарен. Тогда-то я сам мало, что понимал.
– Можно ли сказать, что Слуцкий сыграл определяющую роль в вашем становлении как футболиста?
– На начальном этапе, безусловно. До 18 лет Леонид Викторович очень многое в меня вложил, и его заслуги я не склонен преуменьшать. Но в высшую лигу я попал в 18 лет и играл при разных тренерах. У каждого из них я многое для себя почерпнул.
– Белая Калитва, откуда вы родом, прямо скажем, не футбольный город. Почему же все-таки – футбол?
– Футбол стал смыслом жизни с раннего детства, лет с семи. Не знаю почему, но я с самого детства любил мяч погонять, и, думаю, эта страсть останется во мне на всю жизнь. А насчет футбольного-нефутбольного города скажу так: главный тренер «Ростова» Сергей Балахнин, Виталий Ермилов из саратовского «Сокола», Дмитрий Пятибратов из пермского «Амкара» – все они мои земляки.
– Что, по-вашему, помогло вам не затеряться на пути к большому футболу?
– Я бы не сказал, что добился уж чего-то значительного. Если только держусь в этой колее, то только благодаря здоровому упрямству, граничащему порой с наглостью. Да, безусловно, есть какой-то талант, но остановиться в росте не дает именно упрямство.

В 18 лет – в элиту
– Вы – двукратный чемпион ДФЛ. Часто вспоминаете то время?

– Его никогда не забыть! Вы что?! У меня до сих пор хранятся кассеты с решающими играми той поры. Мы были королями, когда выигрывали, чувствовали тогда себя настоящими «звездами» ДФЛ. Нас вся Детская футбольная лига знала не то, что по именам, – в лицо!
– Из волгоградской «Олимпии» вы уехали в донецкий «Шахтер», но там надолго не задержались…
– Тогда я пацан еще был. В 17 лет приехал, а там опытные люди, повидавшие многое на своем футбольном веку. Тут, скажем так, какой-то молодой приехал на их место. Может быть – просто испугался. Пусть не все сложилось в Донецке, но бесследно то время для меня не прошло. Я много полезного для себя вынес.
– «Ростов» после «Шахтера» понижением в классе не показался?
– Почему понижение?! Я за основу «Шахтера» ни одной игры не сыграл. А в Ростове, восемнадцатилетний, с первого тура стал выходить в числе первых одиннадцати. Так что не считаю, что потерял, перейдя в Ростов. За три с половиной года клуб стал для меня родным.
– Между тем доводилось слышать, что ростовские болельщики присвоили Адамову титул «лидера по упущенным моментам»…
– Вполне возможно. Упущенных голевых моментов, действительно, было предостаточно. Однако когда приезжаю в Ростов в составе других команд, что с «Тереком», что с «Москвой», оскорблений в свой адрес не слышу. Наоборот, болельщики всегда принимают тепло, кричат: «Рома, возвращайся!».
– Именно из Ростова вы получили вызов в молодежную сборную…
– Да, та команда, подавляющее большинство которой теперь выступает за национальную сборную, была на две головы выше всех соперников в группе. Но добиться чего-то серьезного мы так и не смогли. Может, причина крылась в ее излишней «звездности»?
– Когда вы выступали за «Ростов», то посещали детские школы. «Москва» также практикует подобные акции. Как к ним относитесь?
– Положительно. Когда мы жили в волгоградском интернате и замечали известного игрока, то потом три дня только об этом и говорили. Для нас это было… даже не передать словами! А если бы к нам в гости пришел футболист, то счастья было бы вагон. Думаю, для мальчишек – это огромный стимул.
– Ну и напоследок – на что может рассчитывать в этом сезоне «Москва» и лично Роман Адамов?
– В «Москве» сейчас очень приличный состав, который может претендовать на самые высокие места. Осталось только найти свою игру; и мы это, поверьте, сделаем. А лично Роман Адамов... Постараюсь сделать так, чтобы обо мне заговорили.

Нельсон ПОГОСЯН